"А поговорить?" (с) (v_n_zb) wrote,
"А поговорить?" (с)
v_n_zb

Рада не может начать работу из-за дискуссии по диктаторским изменениям к Конституции

.
Депутаты переработались - через несколько минут после открытия заседания объявлен перерыв. И это понятно - никто не хочет пачкаться голосованием за те изменения к Конституции, которые втихаря внес Порошенко.

Например, напомню, Петр Алексеевич слезно божился, что никакого "особого статуса" у оккупированых территорий не будет - но внес именно такую формулировку. Не, ну оно, канеша, Циничное Брехло, мы все это хорошо знаем, но иногда контролировать себя надо.

Недовольны внесенными порошенковскими правками даже шоколадные нардепы. Так, Николай Томенко фактически называет их диктаторскими.

Томенко утверждает, что президентские юристы, которые разрабатывали проект изменений в Конституцию, допустили три серьезные ошибки.
В связи с этим, по прогнозам Томенко, в Верховной Раде вряд ли наберется 300 голосов за данный проект изменений в Конституцию.

В то же время, тот факт, что Рада с утра так и не может начать работу Томенко объясняет тем, что на данный момент за поставление о направлении проекта изменений в Конституцию в Конституционный суд Украины не готовы проголосовать даже 226 народных депутатов.

Он отметил, что дискуссии возникают преимущественно по вопросам изменений в Конституцию в части особого статуса для Донбасса.

"Вторя проблема касается институтов префектов, как я говорю, российско-французской модели, которая не имеет никакого отношения к идее парламентско-президентской республики. В России президентская модель, а во Франции - президентско-парламентская. Но даже во Франции, например, префекты не выдают свои акты и не трактуют Конституцию. А у нас префекты останавливают акты местного самоуправления и обращаются в суд, правильно исполняется Конституция или нет. Это абсурд. Только президент может обращаться на предмет разъяснения Конституции. И третья позиция, которая дискутируется, это право президента на переходной период до октября 2017 года приостанавливать действие какого- либо органа самоуправления - от сельсоветов до облсоветов", - пояснил Томенко.

По его словам, основанием для такого решения может быть четыре причины: "Я могу еще понять посягательство на территориальную целостность и государственную независимость, но я не понимаю, что такое угроза национальной безопасности. И если юристы президента не читали закон об основах национальной безопасности, то там в статье 10 есть угрозы, и их всего навсего 71 - от внешнеполитической до экологической и информационной. И представьте себе, если у нас президент будет распускать сельсовет и обращаться в КС на предмет угрозы Нацбезопасности. Я считаю, что это недопустимая вещь. Нужно оставить в правах президента возможность приостановления органа самоуправления только в случае нарушения территориальной целостности или сепаратизма", - подчеркнул Томенко.



Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo v_n_zb july 17, 2013 17:32 152
Buy for 200 tokens
. Пару лет назад я публиковал уже эти фрагменты из Незнайки. Но повторюсь - уж слишком актуальна сегодня эта сказка Носова. Такое ощущение, что автор в машине времени был переброшен из 64-го года на 50 лет вперед. Это - о нас. Всё - о нас... === Законность: – А кто такие эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments