"А поговорить?" (с) (v_n_zb) wrote,
"А поговорить?" (с)
v_n_zb

Category:

Пять причин, почему Яценюк не подпишет коалиционное соглашение Порошенко

Проект коалиционного соглашения, предложенный президентской партией, связывает будущее правительство по рукам и ногам. Согласиться на него может только самоубийца

Вчера в СМИ появился проект коалиционного соглашения, предложенный "Блоком Петра Порошенко" партнерам из "Народного Фронта" и "Самопомочі". В этом документе прописаны такие нормы, которые явно не будут поддержаны ни Арсением Яценюком, ни Андреем Садовым.

Поэтому возникает вопрос: зачем "порошенковцы" предлагают заведомо конфликтные вещи, чем только затягивают процесс создания коалиции.

1. Пунктом 4 предлагается отдать оппозиции ряд портфелей в комитетах и должность заместителя председателя Верховной Рады. Однако непонятно, кто у нас оппозиция - или "Оппозиционный блок", или партии Ляшко и Тимошенко, которых в коалицию не позвали. Получается, что оппозиций три. А еще могут возникнуть фракции из мажоритарщиков-самовыдвиженцев. Если же речь идет лишь об "Оппозиционном блоке", зха который хлопочет Порошенко, то почему вне политического процесса остаются "радикалы" и "Батькивщина"? И не много будет должностей для партии Левочкина-Ахметова?

2. Кабинет Министров должен быть сформирован в соответствии с новой структурой Кабинета Министров. Утверждение структуры Кабмина - это право самого правительства, а не коалиции. Странным выглядит, что премьер Яценюк с вопросами внутреннего регламента Кабмина должен приходить в коалицию и спрашивать у нее разрешения на создание или ликвидацию структурного элемента. Нонсенс.

3. В проекте соглашения слишком много вариантов отставки правительства. Например, в случае, если Верховная Рада принимает закон, увеличивающий расходную часть бюджета, вопреки позиции Кабинета Министров по этому вопросу, правительство обязано уйти в отставку, а коалиция должна сформировать новый Кабмин или принять решение о прекращении коалиции.
Представим: Яценюк говорит, что расходная часть бюджета должна быть уменьшена, а члены коалиции, которым необходимо выиграть местные выборы, напротив, играют в популизм и увеличивают расходную часть. А крайним будет правительство. Другой нелогичный момент: в случае, если Кабинет Министров не может согласовать с коалицией основные макроэкономические показатели и показатели государственного бюджета при обсуждении Бюджетной декларации, правительство обязано уйти в отставку, а коалиция сформировать новый Кабинет Министров.
То есть, для того, чтобы сменить руководителя правительства коалиции следует заблокировать показатели государственного бюджета. Похоже, что "Блок Порошенко" устраивает премьер, который будет приходить на заседание коалиции и говорить: чего изволите. Яценюк слишком тщеславен, чтобы соглашаться на такую ​​роль.

4. Интересен и пункт 7, который касается внедрения соглашения об ассоциации с ЕС. Координация внедрения соглашения в Кабинете Министров возлагается на первого вице-премьер-министра - министра по евроинтеграции, которому предоставляются полномочия по координации деятельности министерств и других центральных органов исполнительной власти в пределах вопросам внедрения соглашения об Ассоциации. То есть, создается новая должность в правительстве, да еще и с полномочиями чуть ли не больше, чем у премьера. Можно прогнозировать, что на эту должность хотят назначить представителя "БПП".

5. В проекте коалиционного соглашения предлагается много важных реформ, которые должны осуществить правительство и коалиция. Но в пункте 9.2 содержится бестолковая вещь: стратегические вопросы реформ решаются на уровне Национального совета реформ. Реформы, для разработки стратегии и координации осуществления которых созданы другие специальные консультативно-совещательные органы при Президенте Украины, разрабатываются и координируются, а их внедрение подлежит мониторинга такими органами.
В переводе на человеческий язык это означает, что мы получаем дублирование функций правительства на уровне президентских структур. Если персонально, то есть премьер Яценюк и заместитель главы АП Шимкив, курирующий Нацсовет реформ. Этот орган в Конституции не прописан, но его влияние на процесс хотят сделать ключевым.
Уже сейчас наблюдается конфликт между правительством и Шимкивым, который позволяет себе критику некоторых правительственных решений. Если в Администрации Президента создадут некое правительство-2, а решение стратегических вопросов реформ это и означает дублирование правительства, то никакой работы не будет. Это - крест на реформах.
Национальный совет реформ и другие структуры при Президенте могут быть совещательными органами и не более.


В "Народном Фронте" уже сообщили, что у них есть свой ​​проект коалиционного соглашения. Собственно, они ведь победители выборов. Конечно, прописан он под премьера Яценюка.

Но если "НФ" и "БПП" в процессе переговоров не придут к общему знаменателю, то коалиции у нас не будет.

Кто должен идти на уступки - Президент или премьер? Оба. А еще лучше, чтобы Петр Порошенко и Арсений Яценюк договаривались наедине, без советников, надувают амбиции своих патронов. Ведь затягивание с назначением Яценюка премьером, чего явно стремятся некоторые деятели в окружении Президента, может завершиться трагически и для Порошенко, и для Яценюка, и для страны в целом.


Д.С.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo v_n_zb july 17, 2013 17:32 157
Buy for 200 tokens
. Пару лет назад я публиковал уже эти фрагменты из Незнайки. Но повторюсь - уж слишком актуальна сегодня эта сказка Носова. Такое ощущение, что автор в машине времени был переброшен из 64-го года на 50 лет вперед. Это - о нас. Всё - о нас... === Законность: – А кто такие эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments