"А поговорить?" (с) (v_n_zb) wrote,
"А поговорить?" (с)
v_n_zb

Продавцы имиджа. Кто ведет выборные кампании ведущих партий-2014

Кто занимается имиджем и рекламой Блока Порошенко, Народного Фронта, Олега Ляшко, Батькивщины, Самопомічі, Сильной Украины и Оппозиционного блока


Выборы - затратная штука, особенно когда речь заходит о странах постсоветского пространства, правительства которых зачастую не стесняются вольно обращаться с бюджетными деньгами, привлечение спонсорских средств никак не регламентируется, а традиции рационального выбора  неустойчивы. Пока волонтеры и налогоплательщики заняты сбором денег, продовольствия, теплых вещей и медикаментов для воюющей армии, политики тратятся на политтехнологов и рекламные кампании.  Пропагандистские трюки, манипуляции мнением избирателей, дискредитация оппонентов, выпячивание позитивной повестки и сильных сторон имиджа кандидатов - все эти задачи решают команды специалистов в партийных и личных штабах.

Как правило, они являются специалистами в сфере рекламы, маркетинга, пиара, политической стратегии и социальных отношений. Технологов, которым спонсоры смогут доверить свои деньги, а политики - репутацию, немного. Потому что доверить другому человеку свои деньги и свое политическое будущее очень нелегко. Единоличное ведение кампании одним специалистом -  крайне редкий случай. Для политтехнолога это высший пилотаж, не всем везет дорасти до такого статуса.


85687698Игорь Грынив. Блок Петра Порошенко. Рейтинг - 30,4%. Затраты на ТВ агитацию в первые 18 дней кампании - около $1,8 млн. (тут и далее сумма - если предположить, что партии покупают рекламу по прайсовым ценам на ТВ. Никто не знает почем они ее покупают на самом деле)

Грыниву принадлежит идея переименования партии Солидарность в Блок Петра Порошенко. С июля 2014 года он занимает должность замглавы Администрации президента Петра Порошенко. На последних президентских выборах в штабе Порошенко Игорь Грынив возглавлял группу политических технологов, в том числе отвечал за работу со СМИ.  Тогда технологам Порошенко удалось эффективно распустить слух о том, что в победе Тимошенко заинтересован Путин. Отлично сработала и технология выборов в один тур.

Грынив - трижды народный депутат - I, IV и VII созывов. В двух последних созывах представлял Нашу Украину и Батькивщину.

В 1990-х состоял в партии Реформы и порядок, руководил избирательной кампанией в нескольких мажоритарных округах. С февраля по сентябрь 2005 года - директор Национального института стратегических исследований. В 2006 году возглавлял избирательную кампанию Виталия Кличко на выборах мэра Киева. Контролирует социологическую фирму "Социс". В Блоке Петра Порошенко идет на выборы в списке под №14.


589879Игорь Шувалов. Ведет Радикальную партию (12,9%), Оппозиционный блок (5,9%). Затраты на ТВ-рекламу в первые 18 дней выборов соответственно $0,6 млн и $1,5 млн.

По данным источников ЛигаБізнесІнформ, именно этот известный российский специалист, работающий с Сергеем Левочкиным,  подрядился вести в Раду одновременно осколки Партии регионов, подручных и партнеров беглого Януковича в виде Оппозиционного блока, а также молодую радикальную партию Олега Ляшко. В проекте Ляшко Шувалов занимается стратегией кампании, а непосредственным руководителей штаба Радикальной партии Ляшко сегодня возглавляет скандально известный экс-лидер партии ПОРА и друг лыжных инструкторов - Владислав Каськив. Его помощники отказываются комментировать эту информацию.

Деятельность политконсультанта Шувалов начинал с сотрудничества с Виктором Пинчуком в 1998 году на выборах в парламент, когда бизнесмен баллотировался по мажоритарному округу в Днепропетровске еще при Павле Лазаренко. Потом с 2002 по 2004 год среди его клиентов был Виктор Медведчук. В свое время президент Леонид Кучма подписал указ, которым Шувалов стал гражданином Украины. При президенте Викторе Ющенко указ отменили.

В конце правления Виктора Януковича за внезапный и недолгий период объективности телеканала Интер, где работал Шувалов, ему пытались запретить въезд в страну. Затем новые власти пытались сделать то же самое. Вопрос удалось замять с помощью Левочкина, который в первом случае еще не успел покинуть кабинет на Банковой, а во втором, похоже нашел подход к СБУ (именно спецслужба пыталась запретить въезд).

В Украине политического технолога Игоря Шувалова принято ассоциировать с цензурой, фейковыми медийными дискуссиями и мнимыми смыслами (флаг, язык, запад-восток и т. п.), информационными  спецоперациями Банковой времен работы там Сергея Левочкина. С одним из архитекторов правления Януковича Шувалов сотрудничает уже много лет.


57895778Сергей Гайдай. Народный фронт (10,8%). Затраты на ТВ-рекламу в первые 18 дней кампании - около $3,3 млн.

Агентству Гайдай.Ком принадлежит авторство логотипа Народного фронта, сам Гайдай - автор идеи с привязкой голосования за Народный фронт к будущему премьерству Арсения Яценюка.

В портфолио Гайдая - работа в избирательных кампаниях Виктора Ющенко (в 2002 году - по выборам в Верховную Раду, в 2004-м - в президенты), Анатолия Кинаха (в 2004-м - в президенты), российской оппозиционерки Ирины Хакамады (в 2003-м - в Госдуму), Петра Порошенко, Николая Катеринчука и других кандидатов в народные депутаты Украины (в 2002-м).

В 2006 году занимался избирательной кампанией проекта Гражданский актив Киева (лидер проекта - Александр Пабат. Гайдаю принадлежит полное шефство над проектом - от идеи до реализации). ГАК, будучи виртуальной партией, прошел в законодательный орган столицы. В том же году работал с кандидатами в мэры Черкасс и Кировограда.

В 2008 году вел Катеринчука в мэры Киева, а его одноименный блок - в Киевсовет. Катеринчук мэром не стал, блок в горсовет прошел. В 2013-м начал активную мэрскую кампанию Катеринчука в Киеве, однако, по его же словам "потом начался Майдан и жизнь вообще поменялась".


57978987Александр Абдуллин, Алексей Ситников. Батькивщина (7,5%). Затраты на ТВ-рекламу в первые 18 дней кампании - около $2,3 млн.

Абдуллин - давний соратник и креативщик команды Тимошенко в прошлом - журналист. Сотрудничает с Тимошенко с 2005 года. До этого успел побывать в разных партиях и поработать с различными группами - от СДПУ(о) до бывшего главы Государственного управления делами, "завхоза Кучмы" и первого главы Нафтогаза Игоря Бакая. Долгое время весь креатив рекламных кампаний Тимошенко разрабатывался творческой группой "Абдуллин-Уколов-Баграев". Принимал участие в формировании списка Батькивщины 2012 года. Четырежды народный депутат Украины. Трижды - в команде Тимошенко, но в первый раз - в III созыве от партии Демократический союз.

687987967Ситников - российский политтехнолог, доктор психологических наук, доктор экономических наук, профессор. Мастер делового администрирования (МВА). Сертифицированный тренер НЛП. В 1999 году основал первую в России кафедру политического консалтинга и избирательных технологий. Принимает участие в выборах от Монголии до Прибалтики. В пиар-индустрии с 1989 года в качестве основателя и руководителя агентства Имидж-Контакт. Сотрудничает с Тимошенко с 2007 года. Что само по себе нелегко - Юлия Владимировна часто не внимает советам специалистов, предпочитая принимать стратегические решения самостоятельно. Так, например, идея с лидерством Надежды Савченко в списке Батькивщины-2014 - ее личная и, как считают в штабе, не самая лучшая идея.


4768685Андрей Садовый. Самопоміч (8,5%). Затраты на ТВ-рекламу в первые 18 дней кампании - около $0,4 млн.

Общий бюджет проекта оценивается специалистами в $150 млн. Садовый сам себе технолог. В случае Самопомічі - это абсолютный авторский проект мэра Львова, успешно поддерживаемый его семейной медиа-империей, в которую входят 24 телеканал, сайт zaxid.net, радио Люкс-ФМ, доля в Шустер-студио и другие ресурсы. Садовый, как талантливый исполнительный продюссер с опытом управления СМИ разработал проект, приобщил в него популярных людей и смог достать деньги на реализацию задуманного.

"Лично Садовому Самопоміч нужна на перспективу - сегодня ему не с руки покидать Львов, но через 2-3 политических сезона при успешном существовании проекта Самопоміч и при мощной медиаподдержке, которая не является для него проблемой, Садовый рассчитывает вырасти в мощного общенационального лидера" - сообщил собеседник ЛІГАБізнесІнформ из числа политтехнологов.


56798576Николай Гастелло. Сильная Украина (5,6%). Затраты на ТВ-рекламу в первые 18 дней кампании - около $1,2 млн.

Гастелло был навязан лидеру Сильной Украины Сергею Тигипко в качестве главного политконсультанта, как предложение от которого нельзя отказаться. Тем более, что Гастелло уже сотрудничал с Тигипко во время президентских выборов 2010 года на которых, напомним, последний еще выглядел свежо и не продажно, занял третье итоговое место после Виктора Януковича и Юлии Тимошенко. Вместе с технологом из РФ в проект Тигипко-2014 "зашли" и российские деньги.

Трудно сказать, действует ли Гастелло один или курируется неким штабом из Москвы, но в целом специалисты позитивно оценивают нынешнюю работу Гастелло, учитывая репутацию клиента, практически разрушенную трусостью и соглашательством во время репрессий и убийств на Майдане.  "Кампания неглупая, не раздражающая. Профессионально направлена точно в необходимую среду - на растерянный электорат юго-востока" - отзываются коллеги.

В 2012 году Николай Гастелло консультировал проект Натальи Королевской "Украина-Вперед!" и, несмотря на внушительный бюджет, все закончилось довольно комичным результатом.



Subscribe

promo v_n_zb july 17, 2013 17:32 157
Buy for 200 tokens
. Пару лет назад я публиковал уже эти фрагменты из Незнайки. Но повторюсь - уж слишком актуальна сегодня эта сказка Носова. Такое ощущение, что автор в машине времени был переброшен из 64-го года на 50 лет вперед. Это - о нас. Всё - о нас... === Законность: – А кто такие эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments