"А поговорить?" (с) (v_n_zb) wrote,
"А поговорить?" (с)
v_n_zb

Тимошенко наняла самых активных интернет-троллей

.
Нижеследующая информация из газеты Вести разбавлена моими комментариями и вставками - я много лет пишу о троллинге (в том числе и политическом), а потому по ходу оставляю комменты.
В целом в правдивости текста можно убедиться, почитав комментарии троллей и Тимошенко,  Порошенко - действительно, даже под материалами, не посвященными "клиентам", боты оставляют комменты с текстами, озвученными в статье.
В целом же текст написан со знанием дела - хорошая работа, респект...

====

За неделю до выборов активность ботов — проплаченных комментаторов в Сети — достигла максимума. Штабы основных кандидатов устроили настоящее словесное сражение на новостных сайтах и в соцсетях. Мы узнали, сколько платят политическим троллям и за какие услуги.

Наиболее активны тролли, работающие на Юлию Тимошенко. У Петра Порошенко их на порядок меньше, да и крестовый поход его сторонников сбавил обороты после начала АТО. Другие участники гонки — Тигипко, Тягнибок, Гриценко, Ляшко — сетевые войны игнорируют. На старте кампании были боты и у Натальи Королевской, но их активность стихла задолго до того, как экс-министр сняла кандидатуру. Молчат и комментаторы от Партии регионов: еще зимой они трудились не покладая рук.

Наиболее изощренной выглядит кампания Тимошенко. Группы юлеботов получают ряд тезисов, которые обновляются еженедельно.

Поначалу актуальными были комментарии, обеляющие Тимошенко: «Она, может, и украла, но политика — вообще грязное дело», «искренне пытается защитить страну».
Но за пару недель до выборов главной стала задача сбивать рейтинг Порошенко. «Он такой же трус, как Янукович — боится Юлю», «Тимошенко не даст жизни ему и олигархам-проходимцам Ахметову, Фирташу, Пинчуку…», «Проплатил Майдан».
Активно развивается тема «шоколадного» бизнеса (в массы ушло прозвище Петя-конфета) и сотрудничества с Януковичем в статусе министра экономразвития.

На десерт — тезис о фамилии Вальцман (отец Порошенко сменил фамилию после женитьбы в 1956 году).

Напомню, что это излюбленный прием Турорвской - на выборах 2010-го тролли Тимошенко активно топили Арсения Яценюка его "еврейскими корнями" и "саентологией". Работа троллей была настолько успешной, что Сеня, уверенно идущий всю кампанию на третьей позиции, уступил ее Тигипке, который формально поддержал во втором туре Януковича. Т.е. Тимошенко перехитрила сама себя.

Штаб Порошенко предпринимает контрмеры: типичный набор комментатора — утверждения о том, что «за Пороха проголосует восток и запад» и «он не замазан в грязной политике». В подарок от ботов ПР достался обидный неологизм — ворюля.

А вот тезисы о «больной Юлии, которой пора на покой», из кампании вычеркнули, заменив на месседж о необходимости выбрать президента в одном туре, «иначе останется лишь полстраны».

Официально оба штаба открещиваются от троллей. У Тимошенко сообщили, что «не считают такой способ коммуникации приемлемым и эффективным», и выразили сожаление по поводу того, что штабы конкурентов «до сих пор используют такие грязные методы». А пресс-секретарь Порошенко — Ирина Фриз призвала не переоценивать возможности сетевых войн. «Я отношусь к подобным проявлениям спокойно: политик, который пользуется такими методами, никогда еще не получал того, что хотел. Реакция обратная — негатив, грязь и ложь против оппонентов оборачивается во вред самому заказчику».

Впрочем, в технологии троллинга штабы обычно и не задействуют. Написанием комментариев могут подгружать лишь сотрудников региональных ячеек. Но гораздо эффективнее доверять работу проверенным агентствам: у них есть гигантские ботнеты — фальшивые аккаунты в популярных соцсетях — и наработанная база троллей-фрилансеров, которые получают зарплату в зависимости от количества комментариев. Каждый пишет авторские комментарии, но сверяет текст с темником — набором тезисов, списком сайтов и даже ссылками на конкретные новости, под которыми нужно создать видимость поддержки.

«Тролли работают в группах по 7–10 человек, каждый пишет по 50–70 комментариев в сутки. Координатор высылает свежий темник каждый день-два, а вечером получает табличку-отчет от каждого члена группы: текст комментария и прямую гиперссылку, — рассказала бывший куратор такой группы в пиар-агентстве «Влияние» Елена В. — Больших денег тролли не получают, в среднем $200 в неделю, но это хорошая прибавка, например, к стипендии. Чуть больше зарплата — у райтеров и рекламистов, которые пишут те же темники — около $1500/мес. А дороже всего штабу обходится политтехнолог, который разрабатывает стратегию троллинга. Там уже пятизначные суммы».

В коммерческой сфере интернет-троллинг не пошел. Елена В. рассказала, что когда ее коллеги обратились к одному известному ритейлеру с предложением «поработать по конкурентам», им сразу отказали — по причине нерыночности методов борьбы.

А вот в международной практике, особенно информвойне Киева и Москвы, троллинг — едва ли не главное оружие. «В РФ трудятся целые подразделения. Мне рассказывали московские друзья, что в Петербурге и Екатеринбурге существуют целые группы людей, которые работают в бывших военных ангарах. Трудятся уже очень давно, под эгидой ФСБ. Комментарии пишут в соцсетях украинских журналистов, экспертов, политиков. Главный критерий — количество подписчиков более 5 тысяч», — поделился политтехнолог.

Напомню, что об этих троллях из Питера и Екатеринбурга я писал еще в феврале (и время от времени напоминаю - именно из этих двух городов приходят в большинстве своем анонимы и тролли по "темникам", иногда прокалываясь и давая подряд абсолютно одинаковые комментарии с одинаковыми же грамматическими ошибками (чтобы типа быть ближе к людям), но с разных аккаунтов).

К сожалению, украинские власти плюнули на информационную войну, посчитав ее проигранной. Решение СНБО по этой теме не учитывает борьбу с троллями - а это очень серьезное направление. Максимум, что делается - дваются указания отдельным ботам прославлять отдельных политикови(например, Авакова и его АТО), но системы нет.

Интересна психологическая особенность процесса: «бот» анонимен и, стало быть, безнаказан. Нормальную дискуссию он не поддерживает, ведь заказчик требует от него хлестких обидных фраз. Доктор философских наук, писатель и психоаналитик Назип Хамитов пояснил: «мастера слова» страдают профессиональной деформацией.

«Это ярко выраженный психологический садизм. В моей практике был случай, когда человек занимался троллингом, испытывая от этого удовольствие сродни сексуальной разрядке. И его затянуло, словно наркотик: по-настоящему проблему он почувствовал, только когда понял, что совершенно одинок. Помочь ему удалось, но пришлось очень долго работать».

В интернет-сообществе к троллям относятся как к неизбежному злу. По словам координатора Kyiv GTUG Center (киевского сообщества пользователей Google) Владимира Иванова, более половины информации, представленной в Сети, является мусором и без политики.

«Троллинг аморален с точки зрения этики интернета, и проблема выходит далеко за рамки рекламных кампаний, пусть даже политических. Мало кто задумывается, какой шлейф информации он за собой оставляет. Впрочем, эффективность интернет-кампаний у нас остается достаточно низкой».


Subscribe
promo v_n_zb july 17, 2013 17:32 152
Buy for 200 tokens
. Пару лет назад я публиковал уже эти фрагменты из Незнайки. Но повторюсь - уж слишком актуальна сегодня эта сказка Носова. Такое ощущение, что автор в машине времени был переброшен из 64-го года на 50 лет вперед. Это - о нас. Всё - о нас... === Законность: – А кто такие эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →