"А поговорить?" (с) (v_n_zb) wrote,
"А поговорить?" (с)
v_n_zb

Что наша жизнь? PR !

Родовое древо Фрейдов дало человечеству помимо психоанализа ещё одну чрезвычайно важную вещь для современной цивилизации - концепцию "пиара". Племянник Зигмунда Фрейда гениальный пропагандист XX века по праву считается отцом PR. Он первым открыл научную технику формирования и управления общественным мнением, создав идеальную схему для правительств и корпораций, как контролировать наши мысли и действия в своей книге "Пропаганда".


Теория пропаганды Бернейса строится на том, что все новые идеи внедряются в общественное сознание при помощи мыслящего меньшинства. Этот учебник по управлению общественным мнением был написан в 1928 году, но в наше время актуален как никогда.

Во время I Мировой войны Бернейс курировал Комитетом информации для населения США, который являлся мощнейшим аппаратом пропаганды и внедрил в головы американцев, что война - это необходимое и неизбежное средство для "защиты демократии". Деятельность CPI была настолько эффективной, что эта модель была взята на вооружение во всех последующих американских войнах. Стереотип о "защите демократии" настолько прочно засел в массовом сознании, что сегодня уже воспринимается как должное. Возьмите любой военный конфликт с участием США за последние 30 лет и вы увидите, что это единственный стоящий аргумент, почему американцы воюют.

Трудно поверить, даже не хочется об этом думать, друзья, но наше сознание запрограммировано, наши вкусы нам навязаны, наши идеи на самом деле не наши, а предложенные. И всё это проделывают люди, о которых мы никогда не видели и даже о них не слышали. Они избегают публичности и возможно даже ничего не знают о других членах собственного узкого круга. Сознательно, умело, методично они упорядочивают хаос, прививают вкусы и привычки масс, чтобы оставаться истинной единственно правящей силой в мире.

Это невидимое правительство. Забудьте о теориях заговора и прочей параноидальной ерунде. Настоящее невидимое правительство на самом деле невидимо, потому что существует в общественном сознании набором идей, убеждений, взглядов, модных веяний, программным кодам. Они правят нами и с этим трудно поспорить.

Чтобы вы не сделали, любое действие в бизнесе, политической жизни, социальной сфере или этике, будет совершено с оглядкой на небольшую группу людей, которые указывают что делать и что думать. Это можно отрицать, а можно попытаться понять. Как они тянут за ниточки, идущие к общественному сознанию, как они управляются со старыми общественными силами и трансформируют их в новые, дабы снова связать ими мир и возглавить его.

Вот 10 способов, которые наиболее часто используются для решения повседневных задач манипулирования и контроля общественного сознания.

I. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. "Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»)


II. СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ, А ЗАТЕМ ПРЕДЛАГАТЬ СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

III. МЕТОД ПОСТЕПЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.

Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

IV. ОТСРОЧКА ПРИМЕНЕНИЯ

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

V. ОБРАЩАТЬСЯ К НАРОДУ КАК К МАЛЫМ ДЕТЯМ

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

VI. ДЕЛАТЬ УПОР НА ЭМОЦИИ В ГОРАЗДО БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, ЧЕМ НА РАЗУМ

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

VII. ДЕРЖАТЬ ЛЮДЕЙ В НЕВЕЖЕСТВЕ, КУЛЬТИВИРУЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

VIII. ПОБУЖДАТЬ ГРАЖДАН ВОСТОРГАТЬСЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

IX. УСИЛИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВИНЫ

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

X. ЗНАТЬ О ЛЮДЯХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ САМИ О СЕБЕ ЗНАЮТ

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.


Поверьте, это лишь малая толика, верхушка айсберга. Методов управлениям массами куда больше, есть настолько изощренные, что потребуется не один час для их осмысления, но всё же они стоят того, чтобы их понять. Ведь, по сути, сегодня это является главной силой в мире. Если раньше короли говорили, что государство - это они и были правы, то в данный момент развития человеческой цивилизации власть принадлежит обычному простому человеку. Экономическая власть влечет за собой политическую, история индустриальной революции наглядно показала переход власти от короля и аристократии к представителям буржуазии, а всеобщее избирательное право и образование подкрепили эту тенденцию и уже буржуазия оробела перед массами, массы короновались в короли. Правда, ненадолго. Наступила реакция. Меньшинство (ну куда же без него?!) обнаружило потрясающий способ влияния на большинство. Оказалось, что мнение масс можно формировать таким образом, чтобы направить их силы на строго заданные цели. В современном обществе это неизбежно. Это главный и основной инструмент невидимого правительства. Хорошо это или плохо, решайте сами. Преобразовать хаос в порядок на самом деле не так уж просто.

via felbert

.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo v_n_zb july 17, 2013 17:32 157
Buy for 200 tokens
. Пару лет назад я публиковал уже эти фрагменты из Незнайки. Но повторюсь - уж слишком актуальна сегодня эта сказка Носова. Такое ощущение, что автор в машине времени был переброшен из 64-го года на 50 лет вперед. Это - о нас. Всё - о нас... === Законность: – А кто такие эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments