"А поговорить?" (с) (v_n_zb) wrote,
"А поговорить?" (с)
v_n_zb

Categories:

Меморандум действия

.
Начиная с января текущего года высшие должностные лица страны бравурно рапортовали о готовности Украины к надвигающейся эпидемии. Тем временем, под пустую болтовню были проданы складские запасы защитных средств, оставлены без масок и элементарных антисептиков даже медицинские учреждения.

Нельзя спорить с необходимостью введения во всех регионах нашей страны карантина. Но отсутствие элементарного моделирования ситуации, просчета последствий бессистемно вводимых ограничительных мероприятий может привести к разрушительным результатам, намного превосходящим летальные потери от коронавируса.

У меня нет желания описывать бесконечный перечень просчетов. В стране сейчас и без меня достаточно публичных экспертов по критическому осмыслению происходящего. В сложившихся условиях важнее "что делать?", а не "кто виноват?"

Время и так упущено. Дальнейшее промедление замены управленческого хаоса на осмысленную систему обеспечения защиты граждан и государства может привести к трагическим последствиям. Несистемность и неуправляемость нельзя компенсировать ужесточением запретительных мер.

Постараюсь кратко изложить приоритеты, реализация которых необходима в условиях эпидемии, войны и масштабного экономического кризиса.


1. Создание штабной вертикали

В условиях необходимости оперативного принятия решений в центре и на местах должна быть создана жесткая штабная вертикаль, включающая штабы центрального, областного, городского (районного) уровня.

В регионах, где фиксируют наличие заболевших COVID-19, заявляют о создании штабов в составе десятка чиновников. Но этот пиар не имеет ничего общего с созданием единой штабной вертикали, охватывающей все регионы в рамках реализации программ и задач, утвержденных Центральным штабом. Нужны четкий алгоритм действий и соподчиненность с определением полномочий и сегмента ответственности, с конкретизацией заданий и необходимых для их выполнения ресурсов. Без такого управленческого стержня работа в центре и на местах будет разбалансирована и неэффективна.


2. Распределение приоритетов и ответственности центральной власти и органов местного самоуправления

Необходимо исключить дублирование, отсутствие координации, взаимопонимания и взаимосвязи органов местного самоуправления и центральной власти. Основная нагрузка в сложившейся ситуации ляжет на местную власть, их штабы и муниципалитеты. Недопустимо, в условиях надвигающегося финансового кризиса и обрушения бюджетных поступлений, искусственно сокращать доходную часть местных бюджетов. Потери местных бюджетов от налоговых льгот должны быть компенсированы ресурсами госбюджета.


3. Немедленный секвестр бюджета, перераспределение бюджетных приоритетов на центральном и региональных уровнях

В условиях полностью разбалансированного бюджета и резкого сжатия его доходной части необходимо сокращение и переброска бюджетных ресурсов с капитального строительства (его придется обнулить в текущем году), с раздутого обеспечения госаппарата, также с других незащищенных статей на медицинские и социальные программы, на поддержку понесших колоссальные потери субъектов экономической деятельности. Коррекция бюджета не должна ослабить финансирование приоритетов, связанных с национальной безопасностью и обороной страны.


4. Обеспечение бесперебойной работы объектов критической инфраструктуры

Список этих объектов, до сих пор не утвержденный Кабинетом Министров, должен быть значительно расширен. В него должны быть включены все объекты энергетической инфраструктуры, металлургические и химические предприятия с непрерывным производственным циклом, стратегические предприятия, в том числе, предприятия оборонно-промышленного комплекса, предприятия связи и пищевой промышленности, предприятия и службы, обеспечивающие жизнедеятельность и санитарное состояние городской инфраструктуры (нам только новых эпидемий не хватало), а также транспортная инфраструктура, необходимая для обслуживания всех этих объектов.

Данный неполный перечень охватывает большую часть субъектов экономической деятельности, доминирующих в удельном весе налоговых поступлений. В условиях эпидемий, войн и катаклизмов, задача государства - не парализовать их работу, а обеспечить безопасный режим их функционирования (обеспечение средствами защиты и гигиены, медицинский контроль работающих, обеззараживание производственных помещений и транспорта, санитарный контроль продуктов питания и т. д.). Остановка отдельных предприятий из приведенного выше перечня (ядерных электростанций, химических производств и прочее) может привести не только к социально-экономической катастрофе, но и к страшнейшим техногенным и экологическим последствиям.


5. Создание стратегических резервов средств защиты и гигиены, лекарств и медицинского оборудования, продуктов питания

Необходимо в срочном порядке формирование государственного заказа для создания стратегических резервов. Перепрофилирование и поддержка предприятий, выпускающих критически важную продукцию, необходимую для защиты и обеспечения граждан. Установление жесткого контроля за ценами на средства защиты, медикаменты, продукты первой необходимости. Обеспечение этой продукцией малоимущих и пострадавших граждан.

Именно эти задачи руководство страны должно было реализовать еще в январе текущего года, рапортуя о готовности страны противостоять эпидемии.


6. Обеспечение проведения весенне-посевных работ в полном объеме

Государство должно обеспечить контроль за снижением цен на топливо и удобрения в условиях резкого падения котировок на энергоносители на мировых рынках. Обеспечить аграриев необходимыми кредитами и средствами защиты.

Запретительные меры, в том числе ограничение на перемещение транспорта, не может касаться аграрной инфраструктуры в условиях активного проведения сельскохозяйственных работ. Непонимание важности этого вопроса может стать причиной острого дефицита продуктов питания (голода) уже осенью текущего года.


7. Приоритетное финансирование и материально-техническое обеспечение медицинских учреждений

Кроме обеспечения в полном объеме медицинским оборудованием, медикаментами, средствами повышенной защиты, а также значительного увеличения фонда оплаты труда медперсонала инфекционных отделений, необходимо введение гарантий полноценных финансовых выплат медицинским работникам в случае заражения, потери трудоспособности и смерти при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Для предотвращения заражения населения в медицинских учреждениях необходимо создать мобильные группы по экспресс-тестированию вне помещений больниц и поликлиник, по месту жительства и работы граждан.


8. Восстановление обороноспособности, защита армии и силовых структур от эпидемии

Обеспечение армии и силовых структур, а также семей военнослужащих средствами защиты и гигиены. Развертывание мобильных военных госпиталей в условиях обострения эпидемиологической ситуации. Для укрепления обороноспособности страны и обеспечения противоэпидемиологических мероприятий, в случае необходимости - проведение мобилизации, в первую очередь, среди взрослого населения, потерявшего работу.

Прекратить отвод войск вдоль линии разграничения.

Закрыть все контрольно-пропускные пункты с оккупированными РФ территориями до окончания карантинных мероприятий.


Учитывая непрекращающиеся военные провокации со стороны РФ, укрепить потенциал и боевые возможности подразделений, обеспечивающих реализацию ООС. Усилить контроль за государственной границей, исключающий несанкционированное проникновение на территорию страны и незаконную миграцию.


9. Обеспечить объективное информирование граждан страны о действиях власти по предотвращению социально-экономического кризиса и организации карантинных мероприятий без нагнетания паники, отчаяния и страха.

Больше оптимизма, веры и уверенности в победе. Хватит демонстрировать на всех каналах "европейские новости" в виде колонн машин, везущих умерших в крематорий. Страх и депрессия не только приводят к дестабилизации и хаосу, но и резко снижают иммунитет человеческого организма, что недопустимо в условиях эпидемиологической угрозы.

Этот небольшой перечень приоритетов должен дополняться и детализироваться, но его нельзя подменять пустым пиаром и запугиванием.

Жесткие, но детально продуманные карантинные мероприятия должны защитить граждан, не разрушив при этом экономику и обороноспособность страны, не лишая Украину перспектив развития, а граждан - будущего.



Александр Турчинов


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo v_n_zb Липень 17, 2013 17:32 152
Buy for 200 tokens
. Пару лет назад я публиковал уже эти фрагменты из Незнайки. Но повторюсь - уж слишком актуальна сегодня эта сказка Носова. Такое ощущение, что автор в машине времени был переброшен из 64-го года на 50 лет вперед. Это - о нас. Всё - о нас... === Законность: – А кто такие эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments