Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
"Текст по-дебильному написан": как появился знаментиый ролик Добкина и Кернеса
555
v_n_zb
.
Со дня выхода легендарного ролика с участием Михаила Добкина и Геннадия Кернеса прошло уже 10 лет. Пожалуй, это видео стало самым ярким примером "черного пиара". Его давно расхватали на цитаты.

"Немножко текст по-дебильному написан", "Миша, все переписываем, у тебя скучное лицо, тебе никто денег не даст", "Ты можешь это сказать с мимикой твоего лица?", "Что ты начал чвякать-хуякать?", "Геш, я тебя не вижу, ты как попугай откуда-то вещаешь!", "Где про скорые помощи, бл#дь?" - эти и многие другие фразы стали просто мемами.



Все эти десять лет толком никто не знал, как это видео вообще появилось в сети. Бывший медиа-менеджер Кернеса Ростислав Касьяненко, который в то время работал шеф-редактором близкого к Кернесу и Добкину интернет-издания "Городской дозор", поделился со мной подробностями появления этого видео.

Только прежде, чем дать слово ему, введу в курс дела. В 2007 году в Харькове было две реальные силы: с одной стороны - секретарь горсовета Геннадий Кернес и мэр Михаил Добкин, с другой - председатель Харьковской обладминистрации Арсен Аваков со своей командой. В губернаторскую команду в том числе входили местные бизнесмены, братья Протасы. Была у братьев своя "Торговая группа Таргет" и сайт "Городской дозор".

Из младшего Протаса - Владислава - активно взращивали оппонента Кернесу и Добкину. Он возглавлял несколько общественных организаций, регулярно выходил на пресс-конференции, критиковал городской совет. Редакция сайта "Городской Дозор" ушла от Протасов, создала другой сайт с похожим названием и стали фактически "прокернесовскими".

И вот тут уступлю место рассказчика Ростиславу Касьяненко: "На ребят из "Городского дозора" вышел монтажер, с которым не рассчитался Владислав Протас. Он предложил выкупить у него исходники со съемками обращения Протаса-младшего к харьковчанам. Тот ролик получил название "11 дублей Владислава Протаса". С легкой руки Геннадия Кернеса его поставили в ротацию на "7 канале" (телеканалом на тот момент владели Кернес и Аваков, - авт.) с неприличной частотой. Уже через неделю стало ясно, что младшему Протасу баллотироваться в мэры не стоит. Любое появление его в эфире после этого не могло вызвать ничего, кроме гомерического хохота.

Протас обиделся и затаил на секретаря горсовета злобу лютую. А заодно кинул клич - о том, что благодарности тому, кто принесёт ему нечто подобное об обидчиках, не будет границ. Насколько я знаю, "не будет границ" в итоге составило всего-навсего $500, когда Протасам принесли исходники съемок "того самого" обращения Михаила Добкина к избирателям, датируемого декабрем 2005 года. Из более, чем двухчасового материала было смонтировано 4 минуты. Но как талантливо, а?!

Съемки проходили в студии "7 канала". С сервера телеканала исходник и "ушёл" к Протасам, через одного из режиссеров канала, симпатизировавших Авакову (телеканалом на тот момент владели Кернес и Аваков, - авт.)".

А дальше, как утверждает Касьяненко, Протасы платили деньги за "посев" вирусного ролика на различных проектах - сайтах "Обозреватель", "Корреспондент", агрегаторах новостей "Укрнет" и "Мета" etc.

"Бюджет размещения составлял что-то около $80 тыс. Как водится, процентов 75-80 украли, поэтому "выстрел" оказался не таким мощным, как мог бы быть. Усиливать его пришлось уже нам", - рассказывает Касьяненко, который тогда уже входил в состав команды "комнаты войны" Геннадия Кернеса.

И еще один интересный момент, о котором поведал Ростислав. О том, как по заданию Кернеса проверяли реакцию на этот самый ролик. Происходило это в гостинице "Националь", где, собственно, Кернес живет много лет.

Ростислав Касьяненко: "Всего было намечено три "фокус-группы", которые проводил профессиональный модератор, а мы, как и положено, сидели за тонированным стеклом и наблюдали за реакцией публики. Звук и видео выводились на огромную плазму - на оснащение служебного помещения всем необходимым Геннадий Адольфович никогда средств не щадил. Я подъехал как раз к середине первой группы, а после второй - уже спустился в бар за коньяком. Снимать стресс всей команды "комнаты войны", ибо на этот раз "пронесло". К третьей группе подошел и главный герой ролика, который активно обсуждали участники "за стеклом".

- Ну как? Что говорят? - деловито поинтересовался Кернес.

- Да ничего. Ржут в основном. Но делают это очень искренне и беззлобно. А это важно, - за всех с энтузиазмом резюмировал результаты фокус-групп Илья Ластов (Илья был вторым режиссером ролика - он присутствует на видео мельком в самом начале).

К этому моменту уже стало ясно, что брошенная Протасами информационная граната, на самом деле - не более чем громкая хлопушка или красивый салют: абсолютно безвредная для имиджа героев этого ролика.

- И что же теперь с этим делать? - прервал психологические сентенции своей креативной группы Геннадий Адольфович.

- Бороться с этим мы не можем - джин выпущен из бутылки. День-два, может быть, неделя - и ролик будут цитировать на улицах. Уже сегодня количество его просмотров на YouTube перевалило за 6000 и растет с каждым часом, - сообщил еще один участник той встречи, которого не будем здесь называть.

В свою очередь, я сообщил то, что уже знал: сколько Протасы выделили на продвижение видео средств и размеры того, что, по ощущениям, украли "по дороге".

"Боюсь ошибиться, но Михаил Маркович будет через месяц самым популярным мэром на постсоветском пространстве - куда известнее, чем Лужков и, уже тем более, чем Леня-Космос", - резюмировал Илья.

- А как же я? - немного по-детски, вдруг спросил Главный Режиссер. - Это же я его снимал!

- Ну, мы всегда можем подключиться к процессу, - не моргнув глазом нашелся я. - Для этого надо, чтобы реплик и исходника было больше, чем оригиналов, и называться они должны не "Добкин записывает предвыборный ролик", а "Добкин и Кернес записывают..."

- Не надо. Напишите просто: "Ролик про Мишу и Гешу". Людям это быстрее понравится, - когда Кернес включался в процесс, лучше было не спорить.

Вопрос с бюджетом на усиление был решен в течение нескольких минут. Начались переговоры с мейджорами украинского и российского диджитал-рынка.

Утром я летел в Киев на открытие "Золотого PROпеллера". В тот же день новость с роликом "О Мише и Геше" вышла на НТВ, новостях российского "Первого Канала", ТСН и "Подробностях" на Интере".

Отметку 1 миллион просмотров ролик прошел уже на следующий день, а когда через неделю на него положили английские субтитры, он занял на 23 дня (!!!) первое место в англоязычном YouTube (в русскоязычном он находился в топе два с половиной месяца!)"

Собственно, это история о том, как рождаются легендарные видео.






Ирина Ромалийская
Читайте v-n-zb в социальных сетях   фбтвиттервк ок   ю

Метки:

Последние записи в журнале


промо v_n_zb июль 17, 2013 17:32 152
Разместить за 200 жетонов
. Пару лет назад я публиковал уже эти фрагменты из Незнайки. Но повторюсь - уж слишком актуальна сегодня эта сказка Носова. Такое ощущение, что автор в машине времени был переброшен из 64-го года на 50 лет вперед. Это - о нас. Всё - о нас... === Законность: – А кто такие эти…

?

Log in

No account? Create an account