"А поговорить?" (с) (v_n_zb) wrote,
"А поговорить?" (с)
v_n_zb

Category:

Ольгинский десант /как Цукерберг подставил Трампа/

Штаты и рынок соцсетей ожидает серьезная встряска


Марк Цукерберг перешел на светлую сторону. Компания выяснила и призналась, что продала питерскому "Агентству интернет-исследований", больше известному как "фабрика троллей из Ольгина", 3 тыс. рекламных объявлений за $100 тыс. в период с 2015 по 2017 год. Источник CNN, осведомленный о ходе расследования внутри Facebook, говорит, что компания еще весной начала приглядываться к подозрительным фейковым аккаунтам россиян, но только в конце лета установила, что имела место и покупка рекламы.

Прежде чем перейти к деталям, озвученным на слушаниях в Конгрессе, нужно разъяснить, что за рекламу российские тролли покупали в соцсети. Во-первых, источники на Капитолийском холме рассказали, что это были не push-объявления, а те, которые заманивают в определенные группы. То есть пользователь ставил "лайк" чему-то и попадал в определенную группу с пропагандистскими целями и задачами. Сотрудники соцсети при этом не имеют прямого отношения к покупкам такой рекламы. Здесь действует система самообслуживания, позволяющая клиентам выбирать демографические, географические и процентные задачи. Объемы этих рекламных объявлений очень велики, а потому-то и невероятно тяжело поймать за руку российского тролля. Чудо, что компании это удалось.

Директор по безопасности Facebook Алекс Стомос сообщил, что с этими 3 тыс. объявлений связаны примерно 470 фейковых аккаунтов, которые действовали из России. Кроме того, в ходе расследования относительно вмешательства Кремля в американские выборы были вскрыты еще 500 тыс. подозрительных аккаунтов, связанных с РФ. Все - и 470, и 500 тыс. - были заблокированы.

"В последние два года они занимались "поляризацией общественного мнения" в США по широкому кругу важных вопросов: контроль над оружием, иммиграция, права сексуальных меньшинств. Соцсеть выявила эти аккаунты, когда стала проверять возможное влияние правительства России на выборы президента США", - рассказал Стомос. Т.е. тролли действовали как всегда - сеяли вражду и ненависть, используя болезненные для американского общества-реципиента вопросы. На них играл и Дональд Трамп. Четверть сообщений, по словам Стомоса, была ориентирована географически.

Ну, использовали россияне Facebook. И что? Сумма, вроде, небольшая, мизерная даже на фоне общих затрат пропагандистской машины РФ. Но нет, эта "мелочь" всплыла очень вовремя и определенно добавит проблем непосредственно Трампу и его окружению. Напомним, в Штатах законодатели ведут сразу два расследования связей президентской команды с Россией. Информация о влияния на умы избирателей посредством фейковых сообщений в FB сослужит хорошую службу спецпрокурору Роберту Мюллеру.

Правительственная лоббистская группа Common Cause в четверг, 7 сентября, уже обратилась к нему и заместителю генпрокурора Роду Розенштейну, а также к Федеральной избирательной комиссии, с просьбой провести расследование. Вице-президент по политическим и судебным процессам в Common Cause Пол Райан пояснил, что организация видит здесь нарушение закона о финансировании избирательных кампаний.

Представители компании Facebook, между тем, заявили, что в среду показали конгрессменам примеры таких объявлений, но в то же время отказались предоставить им копии или любые другие документы. Законодателям это, естественно, очень не понравилось.

Замглавы Комитета по разведке Палаты представителей демократа Адам Шифф, весьма популярный и активный деятель, тотчас заявил, что подаст запрос на предоставление компанией этой информации. "Сейчас крайне важно проверить, была ли координация между российскими троллями в социальных сетях и окружением Дональда Трампа", - заявил он.

"Это всего лишь верхушка айсберга", - считает Марк Уорнер, еще один демократ в разведкомитете, но уже сенатском. Уорнер - из числа политиков, которые ужа давно "преследуют" Facebook из-за возможного сотрудничества с россиянами. Так что признание команды Цукерберга для него - это манна небесная. Уорнер определенно поддержит Шиффа в давлении на компанию. Причем эту волну подхватили не только демократы, но и республиканцы. Например, техасец из Палаты представителей Майкл Конэвэй хочет вытянуть на свет фейсбучных скелетов и обсудить с Шиффом слушания с участием представителей FB и других соцсетей для обсуждения вмешательства россиян.

Когда законодатели получат (а они получат) подробные данные от Facebook, то еще крепче возьмутся за Трампа. Естественно и Кремль будет в минусе, ведь в распоряжении "врага" окажется и понимание инструмента влияния, и ниточка в Ольгино.

Есть еще один занимательный аспект, мимо которого просто нельзя пройти. На самом деле речь не только о причастности россиян к триумфу Трампа, но и об успехе республиканца в целом. Помните "текст года" швейцарского журнала Das Magazin от 3 декабря о фантастическом успехе Big Data в кампании Трампа? История о том, как ученый Михаил Козинский придумал технологию персонализированной рекламы в соцсети, бизнесмен Александер Никс ввел ее в оборот, а Дональд Трамп и сторонники Brexit - успешно использовали. Эффективность соцсетей, их потенциал к манипуляции сознанием пользователей посредством несложных приемов в Штатах и Британии недооценили. Впрочем, как и информационное вмешательство даже такой отстающей в этом направлении страны, как Россия.

Логично, что на Холме пожелают минимизировать будущие риски либо вообще не допустить подобных сценариев, и в Конгрессе формируется межпартийный консенсус насчет привлечения к процессу всех соцсетей. К слову, член Федеральной избирательной комиссии (FEC) Эллен Уайнтроб (демократ) призвала своего босса Стивена Вальтера организовать открытое заседание, посвященное интернет-коммуникациям, в частности интернет-рекламе. По ее мнению, с учетом последних новостей от Facebook, федеральному правительству США пора пересмотреть и модернизировать правила отказа от интернет-рекламы. Для этого Уайнтроб хочет пригласить руководителей и экспертов из технологических компаний, включая Facebook, Twitter и Google, чтобы они помогли доработать эти правила.

Но почему Facebook вдруг решил раскрыть информацию о покупке "ольгинцами" рекламы? Разве не проще было смолчать? Нет. И вот почему. Такой подход ближе украинскому бизнесу, выросшему на осколках совка. Жалость американским воротилам несвойственна - это правда. Однако в ведении дел они все же больше руководствуются соблюдением правил игры, и уважают закон - так просто дешевле. Если бы не эта явка с повинной, раскопай историю кто-то со стороны, капитализация компании рухнула бы под весом расследования.

Наверняка есть и мотив возмездия: российская ЗАО "Центр финансовых технологий" наглым образом присвоила домен Facebook.ru. 28 августа Facebook направила скваттерам письмо с требованием передать ей домен, напомнив, что за ней закреплены любые варианты написания. В ЦФТ утверждали, что купили домен за три года до прихода соцсети в Россию, но сейчас по этому адресу можно видеть "404". Впрочем, главным мотивом для компании послужила, конечно, не обида на россиян, а все-таки понимание, что рано или поздно следствие до всего докопалось бы. Поэтому лучше заранее начать "дружить" со спецслужбами и Конгрессом.

Три тысячи объявлений, как оказалось, привели к далекоидущим последствиям. И для президента США с его редеющей командой сторонников. И для Кремля с его армией интернет-гибридов. И для техногигантов, крупнейших соцсетей в мире.

Читайте v-n-zb в социальных сетях   фбтвиттервк ок   ю


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo v_n_zb july 17, 2013 17:32 152
Buy for 200 tokens
. Пару лет назад я публиковал уже эти фрагменты из Незнайки. Но повторюсь - уж слишком актуальна сегодня эта сказка Носова. Такое ощущение, что автор в машине времени был переброшен из 64-го года на 50 лет вперед. Это - о нас. Всё - о нас... === Законность: – А кто такие эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments